Get Adobe Flash player

Форма входа

Статистика

Яндекс.Метрика


Опыт открытия ювелирного бизнеса

Опыт открытия ювелирного бизнеса: О ювелирных магазинах – из первых уст

Известная поговорка гласит: «Не все то золото, что блестит». Однако все, что продается в ювелирных магазинах, блестит наверняка. Такова специфика, которую необходимо учитывать при организации ювелирного бизнеса.  

Кольцо

Конечно, «блестит», в данном контексте, – выражение скорее образное, имеющее более широкое значение, нежели физическое свойство драгоценных металлов и камней. Генеральный директор крупнейшей в Украине ювелирной торгово-выставочной сети «Золотой Оскар», доктор философских и кандидат юридических наук, профессор Владимир Тарасенко подчеркивает:  «Это особый, элитный товар. Для многих приобретение ювелирного изделия - это событие. Человек хочет, чтобы происходило это в соответствующей обстановке. Обстановка, персонал – все должно соответствовать моменту и товару. И это соответствие необходимо заложить уже не стадии организации дела».

Две стороны золотой монеты

Мировая практика свидетельствует, что есть два основных направления, два подхода к продаже украшений. Можно сконцентрироваться на эксклюзивных предметах, а можно – на изделиях, предназначенных для широкого потребителя. В зависимости от того, на чем вы планируете специализироваться, зависит многое, в том числе и маркетинговая политика, и оформление интерьера вашего помещения. Однако большинство принципов остаются общими. Рассмотрим их по порядку.

Локация

Успех любого магазина, а ювелирного в особенности, во многом зависит от его места расположения. Владимир Тарасенко говорит: «Безусловно, ювелирные магазины должны размещаться в центральной части города. Наш товар - это не та продукция, которая может размещаться на окраинах. Украшения необходимы людям, но это не предметы первой необходимости. Это элитный товар. Приобретая его, человек подчеркивает свой статус. Заходя в ювелирный магазин, он хочет, что называется, «на людей посмотреть, себя показать».

Кроме центральных улиц города, магазин можно разместить и в центральной части каждого отдельного района. В каждом районе есть свой «центр цивилизации», центральная площадь, где расположена администрация».

Лицо

И все же, в каком бы районе города не был расположен ваш бизнес, как бы много потенциальных покупателей не проходило мимо, они будут именно «проходить мимо», если что-то не то с «лицом» магазина, то-бишь с фасадом.

«Лицо» ювелирного магазина, несомненно, должно быть ухоженным, несколько аристократичным, но ни в коем случае не чопорным и не вычурным. Владимир Тарасенко говорит: «У нас большие магазины. Они аккуратные, чистые. Фасады имеют строгую отделку. Оформление фасада ювелирного магазина, торгующего «массовкой», и салона, продающего эксклюзивные изделия, несомненно, должны отличаться. Салон может позволить себе оформление под конкретный бренд, нам же необходимо продавать очень широкий ассортимент. Поэтому наши основные принципы – это свет и свободное пространство. А еще – чистота и грациозность, которые присущи драгоценностям. В уличной витрине не обязательно должны быть выставлены сами украшения. Скорей, они там даже не должны быть выставлены. Но основная идея, дух драгоценностей – необходимы».

Нежелательно выставлять украшения в уличные витрины и по соображениям безопасности. На этом акцентирует внимание Светлана Волкова: «Фасад магазина должен заинтересовать потенциального покупателя, «зацепить» его сознание, вызвать желание войти. Уличные витрины и витрины, расположенные в бутиковой зоне, различаются по своим возможностям демонстрации. Солнечный свет не всегда полезен украшениям. Кроме того, для обеспечения сохранности товара его редко выставляют на уличные витрины».

Внутренний мир

Принципы, которые необходимо соблюдать при оформлении фасада, важны и при разработке дизайна внутреннего пространства. Для магазина, ориентированного на массового покупателя, это яркий холодный свет, неперегруженность прилавками с товаром и разумный авангард. Владимир Тарасенко говорит: «Интерьер ювелирного магазина должен быть строгим. Необходима некоторая прямоугольность, несколько авангардный стиль. Не классицизм. Не резные прилавки. Конечно, авангард должен быть строго дозирован. Недопустимы расписанные стены, обои. Строгость и свет. Магазин должен быть светлым, чистым высоким и просторным. Последнее особенно важно.

Многие совершают большую ошибку, пытаясь на ограниченной площади разместить как можно больше товара. Покупатель в ювелирном магазине должен чувствовать себя комфортно, ему ничего не должно мешать спокойно сделать свой выбор. Иногда процесс покупки занимает минуты, а иногда – часы. И все это время человек не должен чувствовать себя скованно, ему ничего не должно мешать».

Оправа для оправы

С учетом последнего очень важно правильно выбрать прилавки для своего магазина. Они, с одной стороны, не должны мешать посетителю досконально изучить заинтересовавший его товар, а продавцу – предоставлять быстрый доступ к изделию. С другой же стороны – обеспечить сохранность украшения. Совместить все эти качества – задача непростая.

Луч света, блик цвета

Еще один очень интересный и довольно сложный вопрос, с которым пришлось столкнуться практически всем собственникам ювелирного бизнеса – освещение торговой площади и подсветка витрин.

Кроме того, известно, что ювелирные украшения хорошо смотрятся в холодном свете с цветовой температурой в 5-6 тысяч К. Предпочтительна локальная подсветка системой подвесных галогенных источников света. Однако при освещении галогенными лампами закрытых витрин необходимо применять светильники с дихромическим отражателем, отводящем часть тепла от освещаемых объектов.

Самым же оптимальным вариантом для подсветки витрин является использование газоразрядных ламп. Они дают солнечный дневной свет, наиболее точно передающий цвет ювелирных украшений. При этом следует помнить, что бриллианты, изумруды лучше играют в искусственном освещении, а турмалин, черный бриллиант привлекательней при естественном освещении. Критичны к освещению и драгоценные металлы. Для освещения серебра следует выбирать холодные тона, а для золота – теплый спектр. И, конечно, нельзя допускать, чтобы свет падал на изделия прямо. Он должен быть рассеян. В этом случае лучше раскрывается глубина цвета камня».

Конечно, вопрос освещения во многом вопрос дизайнерский, но о тех же общих принципах, на которых остановилась Светлана Волкова, говорит и Владимир Тарасенко: «К подсветке ювелирных изделий нужно подходить очень аккуратно. Кроме всего прочего, драгоценные камни при слишком ярком прямом освещении выгорают.

Источник: Торговое дело

www.torgovoedelo.com